Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Ноябрь » 16 » Коррупция в жилищно-коммунальном хозяйстве России
20:49 Коррупция в жилищно-коммунальном хозяйстве России |
(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. http://nashfort.ru/news/korrupcija_v_zhilishhno_kommunalnom_khozjajstve_rossii/2014-11-16-360
ПРИМЕР 1.
«Статья 16. Виды жилых помещений
1. К жилым помещениям относятся:
жилой дом, часть дома;
квартира, часть квартиры;
комната.
2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире».
В этой статье ЖК РФ дано искаженное представление о ЖКХ.
Исключено представление об общем коммунальном имуществе и ОЕМ в ЖКХ. Сделано это следующим образом – весь дом, в том числе многоквартирный, объявлен «видом жилого помещения», т.е. воздушным пространством без стен и конструкций. Поскольку закон необходимо читать и понимать буквально так, как в нем написано, то возникает следующая ситуация. Согласно воле Законодателя любая часть реального многоквартирного дома, включая фрагмент стены, фундамента, канализационную трубу или общую лестничную площадку в доме, является «видом жилого помещения». Часть квартиры, включая туалет или кухню, тоже является видом жилого помещения.
Цель такой мистификации – исключение объектов коммунальной собственности и недопущение создания коммуны для самоуправления общежительством в общем доме. Эта цель развивается, например, в статье 36 ЖК РФ.
ПРИМЕР 2.
«Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие и несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее – общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения решаются в судебном порядке».
6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.
Нормы этой статьи играют одну из ключевых ролей в борьбе с коррупцией в ЖКХ. Поэтому остановимся на них несколько подробнее. С одной стороны нормы статьи 36 ЖК РФ содержат негативные аспекты, а с другой – прогрессивные. Сначала обратим внимание на негативные аспекты этой статьи. Законодатель постановил своей волей «считать собственников помещений собственниками общего имущества в многоквартирном доме».
Во-первых, это – грубая ошибка. Нельзя путать термины (и понятия) «собственник помещений» и «участник общей собственности на общее имущество» (член домовладельческой коммуны). Собственник помещения является, согласно своему наименованию, только собственником помещения. Не собственник помещения, а физическое лицо, которое является собственником помещения, может быть участником общей собственности.
Для пояснения характера ошибки можно привести следующий пример. Всякий человек является животным, но не всякое животное является человеком. Назвав собственника жилья совладельцем общего имущества, проектировщик Кодекса спланировал лишение граждан коллективного права на жилище, в котором находится жилое помещение.
Во-вторых, Законодатель «забыл», что никто не имеет права навязывать любому человеку собственность в обязательном порядке. Например, нельзя заставлять граждан принимать ядовитую пищу.
Нельзя заставлять граждан становиться собственниками общего имущества для того, чтобы потом у них отнять право на жилье. Собственность граждане должны приобретать на добровольной основе и зная заранее то, что за этим последует.
В-третьих, Законодатель «забыл», что все общее имущество в многоквартирных домах и право на земельный участок находится в муниципальной собственности. «Забыл», что существует механизм бесплатной передачи муниципального имущества в собственность граждан, которые хотят стать участниками общей собственности.
Возникла «дикая» ситуация. Никто не установил виды и границы общего имущества в домовладении и его свойства. Никто не определил возможную долю владельца помещения в праве общей долевой собственности. Никаким договором и актом передачи это имущество и долевая собственность владельцам жилья не передана и никаким государственным свидетельством о праве собственности не подтверждена. Собственники помещений «объявлены» участниками общей долевой собственности, но таковыми участниками общей собственности не стали (ни фактически, ни юридически).
В-четвертых, Законодатель «забыл», что «межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы в которых имеются инженерные коммуникации, …, а также крыши, ограждающие и несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами помещений и …, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства» не являются «помещением», в том числе жилым. Такая «забывчивость» позволяет лицам, которые хотят выселить граждан на улицу, считать «переселение» граждан из квартир под кустик на улице «всего лишь» переселением из «одного помещения в другое помещение». Такая (буквальная) трактовка Закона недопустима. Ее необходимо исключить из Закона.
В-пятых, вводя представление о «долевой собственности» и развивая его в статье 37 ЖК РФ («Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения»), Законодатель «забыл» строго определить понятие «доля».
«Доля» представляет собой безразмерное отношение одной величины к другой величине:
d = а/б
Законодатель определил размер числителя («а»): а = Si, где Si –площадь квартиры i-того собственника. Однако, определить величину знаменателя («б»),
Законодатель «забыл». Если в качестве величины «б» взять SSi, то будет соблюдаться условие нормировки и могут соблюдаться все нормы ЖК РФ, связанные с голосованием участников долевой собственности. Забывчивость определения знаменателя дроби (d) привела к возникновению споров и к стремлению одной части собственников жилья паразитировать за счет средств других собственников жилья. Используя неопределенность и некомпетентность юристов и судей, такие социальные паразиты добиваются использования в качестве знаменателя указанной дроби величины (SSi + Sобщ), где Sобщ – площадь мест общего пользования. Тем самым такие лица уменьшают свой вклад в содержание общего имущества в многоквартирном доме, что грозит разрушением такого имущества и дома в целом. Это – вредная неопределенность.
Рассмотрим это также на конкретном примере.
Согласно наших общественных исследований в ЖКХ повсюду в России имеется изношенность сетей, оборудования. Положение усугубляется тем, что именно в этой сфере, как нигде имеют место проявления коррупции.
Ситуация по г. Липецку:
Липецк сегодня, находится в авангарде «коррупционного движения».
В первую очередь внимание нашей организации привлекла ситуация с жилищным фондом, введенным в эксплуатацию в 50-60 годах. Как известно, в соответствии со ст.16 Закона РФ от 4 июля 1991г. №1541 « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при приватизации гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт».
Верховный суд Российской Федерации в обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2007 года указал, что наймодатель несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта.
Закон о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации введен в действие 4июля 1991г., т.е. государство законодательно пыталось уберечь своих граждан от ситуации, при которой они получали в собственность жилье, не соответствующее установленным нормам. Однако, как это часто бывает, на региональном уровне чиновники, не разъясняя гражданам их прав, часто передавали им в собственность не пригодные для жилья руины, нарушая при этом федеральный закон, не неся при этом никакой ответственности. Результатом этого безобразия явилось то , что не менее 30-40 % жилого фонда Липецка и Липецкой области не соответствует санитарно- техническим нормам и элементарным требованиям, предъявляемым к жилью. При этом не администрация города, ни администрация области не реагирует должным образом на ситуацию, которую, можно квалифицировать как критическую. Люди продолжают жить домах введенных в эксплуатацию 50-60 годах прошлого с столетия, не разу не отремонтированных капитально. При этом, в подавляющем большинстве случаев им не представляется нового жилья в замен ветхого например дом № 5 ул. Газина.. Дом, которому более 70лет, в котором полностью развалены стены (осыпается штукатурка, на стенах трещины до 2-х метров, канализационная система полностью аварийная, кровля не разу не ремонтировалась и квартиры жильцов затапливает. Фундамент отсутствует, дом наполовину ушел в землю) экспертиза признала пригодным для проживания, якобы изношенность всего чуть более 60%.
УК Центральная выставляла огромные счета за потребление газа (система отопления АОГВ) при этом температура в квартирах не соответствовала нормативам и обязательным требованиям.
УК Центральная игнорировала заявление жителей дома №25 по улице Космонавтов, в котором по причине аварийной электропроводки в одном из подъездов случился пожар, при этом длительное время, в течении двух лет не выполняла ремонт, не смотря на свои обещания. После обращения нашей организации в прокуратуру было предъявлено предписание о выполнении ремонта в сгоревшем подъезде и штраф в размере 40000 рублей.
Так же существует масса случаев, когда оплата коммунальных услуг значительно завышена.
В одном из районов области УК принимала в расчет площади лестничных клеток, добавив их к площади квартир, что привело к необоснованному завышению цены за оплату отопления квартир дома №3 ст. Плавица, этому также послужило отсутствие приборов учета отопления.
В других районах УК ООО «Ремонтно – строительная компания». г. Данков» не обеспечивала наладку отопительных приборов в зимний период времени (не смотря на действующее законодательство).
УК СТАХАНОВСКАЯ без согласия жителей самостоятельно установила автоматизированную систему учета тепловой энергии за счет денежных средств, сформированных в т.ч. за счет тарифной составляющей - содержание и текущий ремонт общего имущества дома, несмотря на то, что система пригодная для использования учета уже существовала, а согласие на собрании на замену жители не дали.
Кроме того, в нарушение постановления Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» корректировка размера платы за отопление за 2011 год жильцам дома не производилась.
Прокуратура Советского района г. Липецка провела проверку по информации Государственной жилищной инспекции области о нарушениях в деятельности управляющей жилищной компании - ООО «ГУК «Центральная».
Установлено, что в рамках проверочных мероприятий по подготовке жилого фонда к эксплуатации в условиях холодного времени года Государственной жилищной инспекцией области были внесены предписания в адрес управляющей компании о необходимости в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения законности.
В частности, ООО «ГУК «Центральная» было предписано в срок до 30.11.2012г. произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению жильцам дома № 17 по ул. Циолковского в связи с неправильным ее начислением, а также выполнить работы по укреплению перекрытий в одной из квартир. Однако указанные требования до настоящего времени не исполнены.
Это одни из сотен фактов неисполнения своих обязанностей и действующего законодательства в сфере ЖКХ.
Нами использованы материалы сайта областной прокуратуры.
Полагаю, что следует остановиться на безобразной работе управляющих компаний города Липецка и Липецкой области. К нам поступают многочисленные заявления, смысл и содержания которых сводятся к тому, что УК ограничивают свою деятельность взыманием коммунальных платежей. Между тем Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определены требования, а также порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Согласно положениям Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.
Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок: составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра — на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, для устранения которых требуется капитальный ремонт.
Периодичность ремонта подъездов — один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В соответствии с пунктами 2.4.1 и 2.4.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами.
Пунктом 2.4.2 Правил эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
В соответствии с пунктами 13 и 20 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, осмотры общего имущества многоквартирных домов проводятся управляющей организацией. После установления факта превышения уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности общего имущества управляющей организации необходимо направить предложение собственникам помещений о проведении общего собрания для принятия решения о размере отчислений на капитальный ремонт.
Пунктом 42 указанных Правил установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (которого во многих случаях нет).
К нам поступают десятки жалоб от сотен жителей города и области с просьбой помочь решить те или иные наболевшие вопросы с системой ЖКХ, и заставить УК работать честно, не разворовывая деньги людей.
И нами неоднократно отправлялись жалобы в прокуратуру и следственный комитет и в другие органы государственной власти… Только за период 2011-2012 г. 8 обращений в прокуратуру было направленно по жалобам жителей на предмет нерационального использования денежных средств УК «Облстройсервис –РСУ-3»(район опытной станции). Жители 9-ти многоэтажных домов в своих обращениях, закрепленными не одним десятком подписей, выражают глубокое недоверие и сомнение в том, что эта управляющая компания рационально использовала поступающие денежные средства. Помимо этого, по мнению жителей, такое халатное отношение УК «ОБЛСТРОЙСЕРВИС-РСУ-3» к исполнению своих обязанностей приводит к необоснованному обогащению управляющей компании, разрушению домов, ухудшению здоровья жителей, в первую очередь детей. Вследствие полного разрушения канализационных труб домов, они вынуждены постоянно вдыхать фекальные испарения; по причине неприемлемого состояния электропроводки домам угрожают короткие замыкания, пожары, что в свою очередь может привести к массовой гибели людей. Прокуратурой области было выявлены частичные нарушения в содержании состояния дома, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, не смотря на факты и весомые доводы со стороны жителей обратившихся в нашу организацию, в возбуждении уголовного дела было отказано.
ГУЖК «Сокол» грубо нарушила ст .162 Жилищного кодекса РФ, не заключая договора с собственниками не в устной ни в письменной форме, пытались поднять тарифы на вывоз жидких бытовых отходов, кроме того ООО «ГУЖК Сокол» отказывает жителям в предоставлении финансового отчета. В ответе прокуратуры Правобережного района говорится о том, что УК действовала на основании ДОГОВОРОВ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ОТ 01.12.2007 ГОДА , ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ (ответ № 138ж-11 от 14.06.2011г). Нам возможно предоставляется, что работники прокуратуры в процессе проведения проверки были введены управляющей компанией в заблуждение, и им были продемонстрированы несуществующие договора с фальсифицированными подписями, изготовленными задним числом самой управляющей компанией (что подтверждают в письменном обращении 30 собственников квартир обратившихся к нам жителей…копия заявления жителей имеются…).
Семья Коротаева В. А проживает в доме признаным аварийным, и все жильцы были переселены, но эту семью «великое переселение обошло стороной». В помещении общей площадью 51 кв.м. прописано и проживает девять человек. Дом построен в 1959 году. Имеется подводка только холодной воды. Все сантехоборудование пришло в негодность: трубы проржавели, краны текут. Вентиляция в помещении осуществляется естественным путем через оконные и дверные проемы. Полы на кухне, в санузле и в коридоре сгнили, местами дали просадку, стены на кухне и в санузле покрыты плесневым грибком. Оконные рамы сгнили, перекосились, что приводит к нарушению температурного режима в квартире. Дом №14 по улице Никитина (где проживает семья Каратаева) находится в санитарно-защитной зоне НЛМК, к тому же семья проживает в одном доме, где находится пилорама, на которой используются лаковые смеси, которые выделяют ядовитые газы в воздух.
В свое время эта семья была поселена в этот дом без соответствующих документов, и на слово поверила руководству НЛМК что в скором времени получит документы на жилплощадь, но ничего так и не получили и по этому при переселении жильцов как раз за счет НЛМК, они остались проживать в этой непригодной для жизнедеятельности квартире. Неоднократно обращались и в администрацию города и в прокуратуру, но получали только отписки. Обращались в администрацию президента, которая поручала администрации города разобраться в этой ситуации, но не городские власти, не соответствующие правоохранительные структуры, к которым переправляла администрация свои письма, никаких мер не предприняли. По сути, до сего дня, не смотря на ответственность властей за соответствующее закону и нормам проживания граждан, никто даже не выехал для обследования и не захотел разобраться, в том, что порой животное содержится добропорядочными хозяевами в более лучших условиях, чем данная семья.
К сожалению, по всем обращениям было отказано в возбуждении уголовных дел, Большинству УК были выписаны административные штрафы и ряд предписаний об устранении выявленных нарушений. Но мы считаем, что основания для возбуждения именно уголовного дела есть и были, так как на лицо видно коррупционные схемы УК, которые подделывают для прокуратуры договора или отказываются в предоставлении финансового отчета жителям за потраченные деньги и многое другое.
В течение длительного времени Липецкому отделению нашей организации приходилось обращаться во многие органы, в том числе и государственной власти по поводу того, что ЛГЭК т.е. Липецкая Городская Энергетическая Компания оказалась под контролем западной Кипровской компании. В то время, как это предприятие отвечает за жизненно важные государственные функции, такие как поставка воды, тепла и электроэнергии.
В соответствии с законом ст.161 управляющие компании должны допускаться до исполнения своих обязанностей, при условии, если муниципальные власти проведут открытый конкурс в соответствии с установленным законом порядком. Но до сего дня я ни разу не слышали об исполнении закона. Соответственно, вопреки закону функции ЖКХ выполняют те, кто по существу не готов качественно и законно исполнять свои обязанности!
Населению до сего дня не известны условия договоров между муниципальными властями и управляющими компаниями. Что говорит о том, что условия подобного рода договоров, вероятно чрезмерно лояльны, по отношению к исполнению своих обязанностей управляющих компаний перед населением и муниципальными властями. Если эти договора вообще существуют.
В докладе президенту сообщалось, что в сфере ЖКХ только по центральному федеральному округу было похищено 25 миллиардов рублей и вывезено за границу и под различным предлогом часть из них возвращено в Россию в виде займов.
Эта малая часть представленных свидетельств подтверждает наличие коррумпированной составляющей в сфере деятельности ЖКХ. И требует особого внимания властей всех уровней, для принятия решений по уменьшению и по возможности полной ликвидации коррупции, в том числе и в сфере ЖКХ.
Полагаем, что необходимые обращения в прокуратуру от имени Регионального отделения ООО «ЦЕНТР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ…» в соответствии с законом о прокуратуре, прокуратура обязана обращаться в суды в интересах жителей которые лишены такой возможности, по причине своей юридической неграмотности.
Необходимы проверки законности проведения конкурсов на обслуживание, ремонт общего имущества многоквартирных домов. Таковые проверки должны проводится органами прокуратуры совместно с антикоррупционными общественными организациями. Наше Липецкое отделение активно применяет такие меры борьбы с коррупцией как подача исковых заявлений в суд на предмет защиты прав жителей многоквартирных домов, обращения в прокуратуру на предмет проверки как УК, так и деятельности органов местного самоуправления, зачастую принимающих постановление несоответствующее нормам права и нарушающее права жителей о сносе ветхогожилья, переселения граждан, о производстве капитальных ремонтов за счет городской администрации о нарушении законодательства в сфере проведения конкурсов по избранию УК на обслуживание многоквартирных домов.
ПРИМЕР 3.
Приведем выдержку из статьи 161 ЖК РФ.
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ в часть 1 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1
2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правиламисодержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 2.2
2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 2.3
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерацииправил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ в часть 4 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона
4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается наофициальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 38-ФЗ в часть 8 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 8.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона
8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети "Интернет". Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет".
9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 9.1, вступающей в силу с 1 марта 2012 г.
9.1. Непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ часть 10 статьи 161 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 11
11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 12
12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 38-ФЗ часть 13 статьи 161 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 38-ФЗ часть 14 статьи 161 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса,
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 15
15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена частью 16
16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 161 ЖК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 161.1
Обратим внимание на «главную проблему» порожденную указанной нормой – «Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом».
Какие грубейшие ошибки допустил Российский Законодатель?
Во-первых, собственниками помещений называются граждане, которые владеют только помещениями и не владеют общим имуществом в многоквартирном доме. Граждане, обладающие общим правом собственности на общее имущество в многоквартирном доме, называются не собственниками помещений, а участниками общей собственности. Обязывать собственников помещения «выбирать способ управления многоквартирным домом» можно только с целью принуждения их к захвату в собственность чужого имущества.
Это – юридическая норма, провозглашающая правовой произвол. Этот произвол усилен тем обстоятельством, что, установив нормы статьи 36 в ЖК РФ Российский Законодатель «забыл» действительно наделить граждан, владеющих помещениями, правом собственности (юридически и фактически) на общее имущество в доме и они не стали участниками общей собственности на дом. Это означает, что, выполняя требования ч.2. ст.161 ЖК РФ, все собственники помещений в многоквартирном доме должны стать мошенниками и жуликами, которые самовольно и незаконно присвоили права на общее имущество. Обязывать их делать это Законодатель не вправе.
Во-вторых, Законодатель «забыл» или не знает, что такое «управление» и что такое «способы управления». Перечисляя «способы управления», Законодатель на самом деле перечисляет виды организаций («способы создания разных организаций»), которые он предлагает использовать собственникам помещений для управления многоквартирным домом. Виды организаций и способы управленческой деятельности – разные понятия, в которых запутался Законодатель.
Более того, любой здравомыслящий человек знает, что многоквартирный дом не является дрессированным животным или самодвижущимся средством (автомобилем, самолетом). Им управлять нельзя, ибо он неподвижен и является недвижимой вещью. В буквальном виде читать и исполнять данную норму закона невозможно. Она противоречит здравому смыслу. Законодатель провоцирует граждан, а также руководителей исполнительной и судебной власти, на домысливание и произвольное толкование Закона. Граждане не обязаны перенапрягать свою психику и «управлять многоквартирным домом» согласно своим произвольным вымыслам.
В-третьих, если Законодатель на самом деле наделит граждан, являющихся собственниками помещений, правом общей собственности на общее имущество, то он обязан закрепить за ними «право общей собственности», а не «право управления общим имуществом».
Законодатель «забыл», что «собственность» и «управление» (людьми) – разные понятия.
Следует отметить, что непонимание сущности собственности Законодатель проявил уже в Гражданском кодексе РФ. В статье 214 ГК РФ он своей волей установил, что «собственность ... является имуществом», а в статье 215 ГК РФ установил, что «… имущество … является собственностью». На самом деле собственность не является вещью, которая принадлежит собственнику. Собственность является полной властью человека (собственника) над вещью. Приравняв вещь собственности, и считая, что недвижимостью можно управлять, Законодатель подменил право собственности на вещь «правом управления вещью». Совершив такую правовую ошибку, Законодатель «обязал» лиц, не владеющих правом общей собственности «управлять чужим имуществом».
В-четвертых, Законодатель обязал граждан создавать «странные организации».
Предложив осуществлять «непосредственное управление многоквартирным домом», Законодатель «забыл» определить, что собой представляет организация, в которой осуществляется «непосредственное самоуправление». Законодатель «забыл», что организация с непосредственным самоуправлением (самоуправлением, а не «управлением») не является юридическим лицом и все решения в ней должны приниматься только «непосредственно», т.е. при участии всех без исключения участников и только на основе единогласия. При соблюдении таких правил организации из 10 участников по закону случая потребуется несколько лет ежедневных встреч для принятия единогласного решения. Поэтому во всех государствах издавна вводится «императивное правило», согласно которому организации, насчитывающие более 4-х участников общей собственности, обязаны создавать «юридическое лицо» со своим уставом. Согласно уставу в таких формальных организациях решения принимаются не на основе единогласия, а большинством голосов.
Не зная и не понимая этой специфики юридических лиц, Российский Законодатель придумал фантастическую неформальную организацию, назвав ее «общим собранием собственников помещений».
Хотя такое «собрание» не является участниками юридического лица (ЮЛ), ему приписаны свойства «юридического лица», но без принятия устава и без регистрации ЮЛ. Такому «собранию» разрешено принимать решения большинством голосов, и его решения объявлены обязательными для исполнения другими лицами, не участвовавшими в собрании. Это – правовой произвол, установленный в законодательном порядке.
Выводы.
Данная норма Закона направлена на провоцирование правового произвола и использование такого произвола разными преступниками с целью обирания собственников жилья и лишения их прав на жилище и жилье. На этой основе возникают условия для развития властной коррупции в сфере ЖКХ путем создания многочисленной армии преступных организаций, занимающихся «управлением многоквартирным домом».
В развитии такой коррупции оказываются «виноватыми» собственники помещений, которые не будучи участниками общей собственности, но стремящиеся соблюдать Закон, сами вынуждены нанимать разные «преступные организации» для управления общим имуществом в доме, не имея на это законного права (не будучи собственниками этого имущества).
Преступные организации, захватившие общее имущество в доме в свое управление, могут начислять и взимать с собственников помещений плату за «коммунальные услуги», а за неуплату выселять из жилья и дома на улицу. Такой побор и такая угроза стала насущной для многих граждан и грозит стать жизненно важной для большинства россиян. Поэтому борьба с такой угрозой становится крайне насущной и значимой (актуальной).
Полностью и законно осуществлять преступную деятельность по «управлению многоквартирным домом» лица, не являющиеся собственниками такого имущества и не получившими «право управления» от законных собственников, не могут. Они обязательно будут нарушать разные нормы жилищного, гражданского, административного, налогового и уголовного законодательства.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. http://nashfort.ru/news/korrupcija_v_zhilishhno_kommunalnom_khozjajstve_rossii/2014-11-16-362
|
Категория: НОВОСТИ СТРАНЫ |
Просмотров: 976 |
Добавил: nash
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
НАРОДНЫЙ (!) НОВЫЙ (!)
САЙТ О РЫНКАХ, ТОРГОВЛЕ, УСЛУГАХ В ГОРОДЕ И ОТЗЫВАХ О НИХ ГРАЖДАН
WWW. KLDMARKETS.RU
САЙТЫ РАЙОНОВ И ПОСЕЛКОВ:
«ПРОСПЕКТ МИРА»
«ЛЕНПРОСПЕКТ»
«МОСПРОСПЕКТ»
«СЕЛЬМА»
«БУГОР»
«АРТЕЛЬ»
«ВАШИНГТОН»
«ПИТЕР»
«ГОРЬКОГО»
«БАЛТРАЙОН»
«ИМЕНИ А.КОСМОДЕМЬЯНСКОГО»
ЧКАЛОВСК
|