Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Ноябрь » 16 » Коррупция в жилищно-коммунальном хозяйстве России
21:04 Коррупция в жилищно-коммунальном хозяйстве России |
(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. http://nashfort.ru/news/korrupcija_v_zhilishhno_kommunalnom_khozjajstve_rossii/2014-11-16-362)
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ
БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В СФЕРЕ ЖКХ
И ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Общие принципы организации борьбы с коррупцией
ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ.
Будем исходить из того, что главный результат коррупции заключается не в том, сколько денег или иных выгод получил тот или иной участник коррупции или все участники того или иного вида коррупции, а в том, какой вред они все вместе нанесли гражданам, народам, нации и Государству. Отсюда «первый постулат»:
«Главными инициаторами и участниками борьбы с коррупцией должны быть дееспособные и правоспособные граждане и Антикоррупционные общественные организации (члены гражданского общества)».
Для реализации их общественных прав необходимо гражданам через, например: Общественную Палату РФ принять Федеральный Закон «Об общественном (гражданском) контроле в РФ». Существующий проект указанного Закона сегодня уже не соответствует сложившимся новым общественным отношениям и высокому уровню коррупции в органах государственной власти!
ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ.
Будем исходить из того, что интеллектуальные, временные, материально-финансовые и другие ресурсы подавляющего большинства граждан являются недостаточными для выявления причин их страданий и подавления их законных прав и свобод, обусловленных коррупцией, а также средств и ресурсов, необходимых для борьбы с коррупцией, особенно – организованной. Без консолидации и организации ресурсов и потенциалов граждан на борьбу с коррупцией такая борьба окажется безуспешной. Отсюда «второй постулат»:
«Необходимо принятие специального законодательства для правового, организационного и управленческого общественного объединения ресурсов и потенциалов граждан, которое будет необходимым и достаточным для осуществления высокоэффективной борьбы с видами коррупции, представляющими наибольшую или значимую для граждан и народов социальную опасность».
Особо защищенные права для борьбы с коррупцией должны быть предоставлены:
всем видам потребительских и производственных кооперативов (эту организационно-правовую форму необходимо отличать от других форм и особенно поддерживать в любом государстве как первичную ячейку демократии);
всем профсоюзам;
политическим партиям;
общественным объединениям и антикоррупционным общественным организациям;
внутригородским подсистемам гражданского самоуправления и сельским советам;
муниципальным органам власти и т.п.
ТРЕТИЙ ПОСТУЛАТ.
Будем исходить из понимания того, что любая организованная борьба с коррупцией требует затрат на ее организацию и управление. Это особенно существенно в случае, когда такая организация строится на общественно-добровольной основе. У граждан, страдающих от коррупции, может не быть средств, необходимых для защиты своих законных прав, свобод и интересов. С другой стороны, разные участники организованной коррупции могут сильно обогащаться за счет своего паразитирования. Это обстоятельство позволяет гражданам, страдающим от коррупции, вступать с организаторами борьбы с коррупцией в гражданско-правовые отношения, доверяя им не только отстаивание своих законных прав, свобод и интересов в судах и в других органах власти, но и получение вознаграждения в счет компенсации нанесенного им вреда и ущерба за счет коррупционеров. Борьба с коррупцией за счет коррупционеров должна быть выгодной и «рентабельной» как для граждан, так и для организаторов такой борьбы.
Отсюда «третий постулат»:
«Граждане, страдающие от коррупции вправе заключать агентские или иные договора с органом, организующим борьбу с коррупцией, наделяя его правами защищать интересы граждан в суде и в других органах власти, возмещая свои затраты за счет средств, взысканных с участников коррупции».
При таком подходе организация борьбы с коррупцией окажется выгодной не только для граждан, страдающих от коррупции, но и рентабельной для общественных организаций, берущих на себя бремя организованной и профессиональной борьбы с коррупцией.
В силу массовости и гигантских экономических ущербов от коррупции в сфере ЖКХ и жилищного строительства организованная борьба с коррупцией в этой сфере окажется наиболее «рентабельной» (выгодной и прибыльной для организаторов такой борьбы). Можно сказать иначе, обеспечение рентабельности общественной борьбы с коррупцией позволяет участникам такой борьбы создавать в ответ на организации коррупционеров свои общественные организации. Этим приемом могут воспользоваться не только общественные организации, но и силовые структуры власти, поддерживающие развитие таких общественных организаций.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПОСТУЛАТ.
Будем исходить из того, что борьба с организованной преступностью не должна использоваться для дискредитации и парализации органов власти (безлично, как юридических лиц). Если коррупционные системы полностью захватили какие-то подсистемы организации и управления отдельными отраслями народного хозяйства, то борьба с коррупцией должна органично сочетаться с профилактикой и использованием «индукционного периода» для восстановления законной деятельности. Отсюда четвертый постулат:
«Борьба со злоупотреблением властью не должна приводить к разрушению системы власти или парализации ее прогрессивной деятельности».
ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ.
Будем исходить из того, что борьба с наиболее опасными видами коррупции, наносящими ущерб основам национальной безопасности, должна стать предметом межведомственного органа государственной власти, стоящим над органами исполнительной и судебной власти и подчиненного лично Президенту – гаранту Конституции или Высшему представительному законодательному органу власти.
Только при опоре на такой профессиональный орган власти, способный консолидировать межведомственные усилия в борьбе с коррупцией и поддерживать общественные системы борьбы с коррупцией можно рассчитывать на успех по главным направления борьбы с ней.
Отсюда «пятый постулат»:
«Для консолидации усилий граждан, гражданского общества и государственных институтов власти в борьбе с наиболее опасными для Нации и Государства видами коррупции, а также для надзора за осуществлением такой борьбы, необходимо создание при Президенте России Общественного Совета по борьбе с коррупцией, куда необходимо включить только представителей общественности (не чиновников). Ввести его Председателя в Совет национальной безопасности при Президенте России».
Специфика взаимодействия
собственников жилья с Антикоррупционной общественной
организацией по борьбе с коррупцией.
«Рентабельность» общественной борьбы Третий постулат, введенный выше, нуждается в пояснении.
Для создания высокоорганизованной коррупции строятся разные системы. Нарушение законодательства (Конституции, областного и муниципального устава) начинается на стадии принятия нормативных актов, которые могут быть использованы для построения коррупционной системы. Наиболее разветвленное нарушение государственных законов происходит в деятельности органов исполнительной власти.
Наиболее легко выявить нарушение гражданского, жилищного, налогового и уголовного законодательства на этапе взаимодействия «управляющих компаний» с собственниками жилья. Именно эти компании «собирают дань» с граждан – объектов коррупции в интересах всех участников созданной системы.
Например, «типовая районная управляющая компания» крупного города собирает преступным образом с собственников жилья в год порядка 1 млрд. рублей. Еще больший ущерб несут граждане, которых за неуплату коммунальных платежей выселяют (на основании решения суда) на улицу (без «предоставления жилья»).
Все собственники жилья, которые недовольны:
высокими и необоснованными «тарифами» на «коммунальные услуги»;
нецелевым расходованием взысканных с них средств (по «тарифам»);
отсутствием ремонта и плохим содержанием общего имущества в доме;
волюнтаристской сдачей муниципальной администрацией или «управляющей компанией» в аренду встроенных в дом или пристроенных к дому помещений, используемых какими-то частными организациями;
попытками реконструкции дома;
размещением рекламы на стенах и крыше дома и т.п., могут написать (по установленным формам) заявление в адрес общественной организации по борьбе с коррупцией в ЖКХ. В дополнение к заявлению эти граждане могут законно наделить общественную организацию полномочиями по:
выявлению тех нарушений закона, которые привели к конкретному виду их недовольства;
совершению от их имени юридических и иных действий, направленных на защиту их прав и свобод, в том числе представлению их интересов в суде по оценке и возмещению им ущерба незаконными действиями «управляющих домом организаций» и лиц, злоупотребляющих властью;
оплате оказываемых гражданам услуг за счет возмещения им ущерба с определением процента от средств, взысканных с лиц, нарушивших закон.
Рентабельность таких агентских действий определяется числом собственников жилья, проживающих в конкретном доме, плановой суммой ущерба, договорным процентом, затратами на судебные тяжбы и иные необходимые издержки, от эффективности организации борьбы с преступными лицами и т.д.
Более сложные коррупционные системы создаются с участием виртуальных организаторов.
Общей спецификой высокоорганизованной коррупции является наличие в таких системах «уязвимых мест», удар по которым приводит к разрушению всей системы.
Организация борьбы с такими системами требует создания при общественных и других организациях, противостоящих социально опасной коррупции, специальных подсистем, которые в вооруженных силах называются «штабами». Именно такие подсистемы должны разрабатывать и унифицировать операции по борьбе с организованной коррупцией. Они должны вести разведку и контрразведку, анализ коррупционных систем, оценивать «мобилизационные» и иные ресурсы участников борьбы с коррупцией, разрабатывать оперативные планы, «экономику борьбы» и решать большой комплекс иных задач, обеспечивающих победу в борьбе с организованной коррупцией в реальных условиях. Это – самый сложный «фронт борьбы» с коррупцией.
Созидательный и профилактический
характер борьбы с коррупцией в ЖКХ
Поясним назначение «четвертого постулата» в случае борьбы с коррупцией в ЖКХ.
Предположим, что в конкретном городе России уже полностью разрушена система муниципальных унитарных предприятий, обеспечивавших содержание и эксплуатацию городским жилищным фондом в многоквартирных домах. Техника и другое имущество бывших
ПТЖХ разбазарено и преступно захвачено в собственность частными организациями, производственные базы разрушены, а специалисты разбежались.
Моментально исправить такое положение дел невозможно. Возникает необходимость разработки такого комплекса мер и действий в интересах органов муниципальной власти, который позволит наименее болезненным образом для граждан, собственников жилья и муниципального народного хозяйства восстановить законность, управляемость и нерискованный характер деятельности существующей системы домовладельческих ЖКХ. Органы муниципальной власти не могут быть и не должны быть «банкротами»!
При выявлении преступлений в сфере ЖКХ «управляющим организациям» и руководству системами городских ЖКХ должно быть предоставлено время для устранения выявленных недостатков. Но этого мало. Необходимо заранее разработать комплекс мер и действий по восстановлению законности и эффективности управления домовладельческими системами ЖКХ.
Разработка «профилактических операций» и обучение руководителей местной власти их планированию и управление ими (на выгодных условиях для разработчиков) должно быть «оборотной стороной борьбы с коррупцией в сфере ЖКХ». Основная тяжесть разработки таких операций ложится тяжелым, но необходимым, бременем на «штабы» по борьбе с коррупцией.
Особое направление в борьбе с коррупцией
в муниципальных ЖКХ и его роль
Особое место и роль в борьбе с коррупцией в сфере муниципальных ЖКХ занимает борьба с ликвидацией «муниципальных естественных монополий». Главными объектами иностранных лиц и отечественных социальных паразитов в системе таких «монополий» являются:
городские системы водоснабжения;
городские системы водоотведения;
городские системы электроснабжения;
городские системы газоснабжения;
городские системы теплоснабжения;
иные общегородские системы (транспортные и др.), «логистические центры и узлы» (вокзалы, порты и т.п.).
Захват таких объектов в частную, в том числе иностранную, собственность может привести к нерегулируемому росту цен на муниципальные тарифы и массовым бедам для собственников и пользователей жилья. Важнейший источник и муниципальный регулятор рыночных и социальных отношений окажется в руках лиц, захвативших «оптом» власть над муниципальными народами и городами. Этого допускать нельзя. Это – подрыв основ национальной безопасности и суверенной государственности.
Иностранный центр стремится захватить такие «источники власти» взамен на поддержку частных инвестиций, обеспеченных залогом прав или ипотекой на такие объекты (с вывозом закладных через систему европейский частных организаций за океан). Такие операции под виртуальным управлением начались в 2006-2007 годах в ряде областных центров России.
Распродажа таких «муниципальных источников власти» представляет высшую национальную опасность и борьба с таким видом коррупции должна вестись без компромиссов с привлечением Общественности с активным участием ФСБ, СВР и МВД. Только при опоре на такой авторитетный и высокий межведомственный орган власти борьба с такой коррупцией может оказаться успешной. Учитывая эти и другие обстоятельства, ввели выше «пятый постулат».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Борьба с наиболее опасными видами коррупции должна стать общей для всех активных членов гражданского общества и для органов государственной и муниципальной власти.
Только единство граждан и их органов народной власти может обеспечить полное искоренение наиболее опасных видов коррупции.
Нельзя подменять такую борьбу ничтожной по значимости борьбой с взяточничеством.
Развиваемый ими подход позволит гражданам полнее и лучше представлять себе проблемы такой борьбы и будет способствовать развитию гражданского социального сознания.
Для реализации всех задач направленных на борьбу с коррупцией в сфере ЖКХ и других отраслей народного хозяйствования сегодня стране необходим новый Федеральный Закон «Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации». Закон должен обеспечить реализацию конституционных принципов народовластия определенной в Конституции РФ, дать возможность гражданам и общественным объединениям в целях развития страны осуществлять общественный контроль в интересах Российской Федерации.
Для укрепления законодательных основ и положений Конституции РФ в части противодействия коррупции в органах государственной власти, особенно в сфере ЖКХ, остро необходимо регионам принимать с учетом всех местных особенностей (обычаев народов, языка, традиций, местных условий, образа жизни народов) региональные Законы: «О противодействии коррупции в органах государственной и муниципальной власти». Такими законодательными полномочиями сегодня обладают все субъекты Федерации исходя из положений п.п. «Б, Е, Ж, К, Л, Н» части 1 ст. 72 Конституции РФ (О совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации).
Субъекты Российской Федерации вправе на правах совместного введения с Российской Федерацией в целях противодействия коррупции в обществе принимать региональные, республиканские, краевые законы, направленные на противодействие коррупции, предупреждению и профилактике, устранению причин и условий способствующих к совершению коррупционных преступлений и правонарушений.
Наша Общероссийская общественная организация, работает на всей территории России и считает, что на сегодня большинство субъектов Российской Федерации только лишь создают имитацию борьбы с коррупцией, принимая за ранее мертвые антикоррупционные законы, положения и статьи которых в буквальном смысле откопированы с Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Для созидания России и укрепления авторитета власти в глазах общественности нам необходимо создать систему государственных и общественных мер борьбы с коррупцией в органах государственной власти.
Центральный Совет Общероссийской общественной организации
«Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» благодарит за предоставленную информацию:
Председателя Центрального Совета Организации - В.А. Костромина,
Руководителя департамента антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов РФ Организации - А.Б. Дондупай,
Председателя Белгородского регионального отделения Организации
- А.Т. Тарасенко,
Председателя Красноярского регионального отделения организации -
В.Л. Степнова,
Председателя Липецкого Регионального отделения Организации
-Н.И. Бирюкова,
Председателя Регионального отделения по Республике Хакасия
-В.М. Послед
Первое Антикоррупционное СМИ.
Из доклада в Общественной Палате Российской Федерации, Руководителя департамента антикоррупционных экспертиз нормативно - правовых актов РФ Общероссийской Общественной организации " «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Алексея Баировича Дондупая.
|
Категория: НОВОСТИ СТРАНЫ |
Просмотров: 1541 |
Добавил: nash
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
НАРОДНЫЙ (!) НОВЫЙ (!)
САЙТ О РЫНКАХ, ТОРГОВЛЕ, УСЛУГАХ В ГОРОДЕ И ОТЗЫВАХ О НИХ ГРАЖДАН
WWW. KLDMARKETS.RU
САЙТЫ РАЙОНОВ И ПОСЕЛКОВ:
«ПРОСПЕКТ МИРА»
«ЛЕНПРОСПЕКТ»
«МОСПРОСПЕКТ»
«СЕЛЬМА»
«БУГОР»
«АРТЕЛЬ»
«ВАШИНГТОН»
«ПИТЕР»
«ГОРЬКОГО»
«БАЛТРАЙОН»
«ИМЕНИ А.КОСМОДЕМЬЯНСКОГО»
ЧКАЛОВСК
|