http://portal39.eu/news/625-rossijskij-bark-kruzenshtern-ne-dopustili-k-regate-v-anglii-po-politicheskim-motivam.html
Четверг, 21 Август 2014 19:17
Учебный парусник Крузенштерн не допустят к участию в знаменитой регате парусников Falmouth Tall Ships Regatta в Англии. Формальной причиной запрета стало то, что барк недавно затопил датский буксир. Однако эксперты, опрошенные portal39.eu сходятся во мнении, что дело не в затонувшем буксире, а в политических играх британских политиков.
На сайте знаменитой регаты парусников Falmouth Tall Ships Regatta Крузенштерна нет среди участников.
Между тем, российский барк "Крузенштерн" в Фалмут допустят. Его поставят к причалу, там он будет открыт для посещений в течение трех дней.
Руководство регаты заявило, что оно получило извещение от датских властей о происшествии в датском порту Эсбьерг (Дания). Руководство регаты решило, что с учетом того, что следствие еще ведется, паруснику нельзя участвовать в одной из самых престижных регат больших парусников в мире.
Скорее всего, происшествие с затонувшим буксиром стало предлогом, а дело именно в политике.
Напомним, 4 августа в 17:48 по местному местному времени буксир Diver Master (MMSI 219010878) опрокинулся при выводе парусника Крузенштерн (IMO 6822979) из Эсбьерг Дания. Было заведено два конца, один отдался нормально, второй заело. Судно положило на борт и притянуло к барку, затем в корпус начала поступать вода, и буксир затонул. Экипаж из 3 человек спасся: двух сняли с корпуса, одного извлекли уже из воды, передавали датские СМИ.
Буксир затонул на глубине 10 метров, поднимать его придется администрации порта, возможен разлив топлива около 3-х тонн, ведется расследование. Барку позволили покинуть порт и возобновить движение.
Если в результате расследования выяснится, что в происшествии виновата команда Российского барка "Крузенштерн", то российской стороне вероятно придется возмещать расходы по подъему буксировщика, платить штрафы и возмещать ущерб экологии за пролитое топливо.
"Один конец отдали, а второй не успели. Поэтому двигавшийся барк затянул буксир. Самое интересное, кому принадлежал конец, которым скреплялся парусник с буксиром", - прокомментировал происшествие капитан Иван с двадцатилетним стажем, опрошенный обозревателем portal39.eu.
"Кому конец принадлежал, тот должен был ожидать отдачи конца с другого судна. Но даже и это лишь одна сторона вопроса. Главное, что парусное судно такого размера при выводе из порта неманевренно и никаких самостоятельных действий предпринимать не может",- поддерживает капитана его коллега Сергей.
Это мнение поддержали все эксперты, опрошенные portal39.eu. Все единогласно сходятся во мнении о том, что парусное судно неманевренное в порту, поэтому, что именно делать - решение должен был принимать капитан буксира.
"Видится несомненной невиновность капитана Крузенштерна, что косвенно подтверждается длительным "расследованием" датскими властями простого и очевидного происшествия",- заметил капитан Сергей, с 25-летним стажем.
|