САЙТ НАШЕГО "ФОРТА"   "1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения,..." из Статьи 130 Конституции РФ             "1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. ..." из Статьи 131 Конституции РФ   
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ ВСЕ СОДЕРЖИМОЕ САЙТА, А ТАКЖЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕМИ ИНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, В ОСОБЕННОСТИ, МЕСТНЫМ ЖИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НА НЕМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ (КЛИКНИТЕ НА "РЕГИСТРАЦИЯ", СЛЕВА)

Приветствую Вас Гость

Категории раздела

НОВОСТИ "ФОРТА" [36]
НОВОСТИ "ФОРТА"
НОВОСТИ ГОРОДА [95]
НОВОСТИ ГОРОДА
НОВОСТИ ОБЛАСТИ [130]
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
НОВОСТИ СТРАНЫ [109]
НОВОСТИ СТРАНЫ
НОВОСТИ МИРА [111]
НОВОСТИ МИРА
ИЗ ИСТОРИИ КЕНИГСБЕРГА [4]
ИЗ ИСТОРИИ КЕНИГСБЕРГА
ИЗ ИСТОРИИ КАЛИНИНГРАДА [8]
ИЗ ИСТОРИИ КАЛИНИНГРАДА
НАШИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ [0]
НАШИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
СТАТЬИ [14]
СТАТЬИ
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ [0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ, КАРТИНЫ и Т.П.
ОБЪЯВЛЕНИЯ КУПЛИ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ КУПЛИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРОДАЖИ [1]
ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРОДАЖИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ О СДАЧЕ В АРЕНДУ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ О СДАЧЕ В АРЕНДУ
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ВЗЯТИИ В АРЕНДУ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ВЗЯТИИ В АРЕНДУ
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДАРЕНИЯ [1]
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДАРЕНИЯ
ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗНЫЕ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗНЫЕ
ОБРАЩЕНИЯ [0]
ОБРАЩЕНИЯ
ВИДЕО [0]
ВИДЕО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ [0]
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ПОИСК РАБОТЫ [0]
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВОЕГО ТРУДА
СЕМЕЙНОЕ, ДЕТСКОЕ, БЫТОВОЕ [2]
СЕМЕЙНОЕ, ДЕТСКОЕ, БЫТОВОЕ
РАЗНОЕ [0]
РАЗНОЕ
РАЗНОЕ [0]
РАЗНОЕ
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ И ПОКУПКАХ [8]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ И ПОКУПКАХ РАЗЛИЧНОГО
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН ОБ УСЛУГАХ [4]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН ОБ УСЛУГАХ И РАБОТАХ РАЗЛИЧНЫХ
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ, ПОКУПКАХ И УСЛУГАХ "НА ФОРТУ" [5]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ, ПОКУПКАХ И УСЛУГАХ НА РАЙОНЕ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Flag Counter Хостинг от ValueHost Хостинг от bHosting
Главная » 2014 » Июль » 24 » Открытое письмо Президенту Российской Федерации
03:58
Открытое письмо Президенту Российской Федерации
http://dvornik.ru/issue/935/29795/
Дворник № 935 (22.07.2014 - 29.07.2014)
Открытое письмо Президенту Российской Федерации
Открытое письмо*
Президенту Российской Федерации 
Владимиру Владимировичу Путину от имени 100 тысяч граждан России, жителей Калининградской области.
* Публикуется повторно. Первая публикация - 13 мая 2014 года

Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам в надежде на справедливость. Мы обращаемся с верой, что единое мнение ста тысяч россиян способно преодолеть равнодушие и некомпетентность чиновников и части депутатов, пытающихся создать для себя очередную коррупционную кормушку под предлогом «реформирования ЖКХ». 
26 декабря 2013 года, на основании федерального законодательства, Калининградской областной Думой был принят закон №293: «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области». Этот закон прямо противоречит Конституции РФ и действующему Федеральному закону «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации». 
Но, самое главное, он противоречит здравому смыслу и не решает, а усугубляет накопившиеся проблемы в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.
Нас хотят заставить «накапливать» деньги на счёте некоего «Регионального оператора» - структуры со штатом в 70 чиновников, которые за нас будут определять очерёдность ремонта и перечень работ, оплачиваемых из «общего котла». При этом в правительстве Калининградской области отсутствуют достоверные данные о жилищном фонде; размер платы за капитальный ремонт экономически не обоснован; не разработаны банковские продукты по обслуживанию и кредитованию системы капитального ремонта; управляющие организации юридически полностью исключены из формирования и реализации региональной программы ремонта; нет механизмов контроля; нет гарантий сохранности накопленных средств; полностью упущена возможность энергоэффективной модернизации жилого фонда; не определены меры государственной поддержки. По сути, данный закон направлен не на стимулирование капитального ремонта, он является очередным побором в сфере ЖКХ, а так называемый «Региональный оператор» содержит в себе признаки финансовой пирамиды.
Принятие этого несправедливого и непродуманного закона вызвало широкий общественный резонанс. В Калининградской области с середины февраля 2014 года начался сбор подписей за отсрочку и изменение принятого областной Думой варианта закона. На заседании Думы 6 марта 2014 года депутатом Аллой Сергеевной Войтовой было представлено 53 тысячи собранных на тот момент подписей жителей Калининградской области.
Однако региональные власти проигнорировали мнение избирателей. Губернатор Калининградской области Николай Николаевич Цуканов прямо заявил, что собранные подписи ни на что не повлияют. Инициатива по отсрочке вступления в действие закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области», и изменению его положений была отклонена. 
Сбор подписей продолжен. К сегодняшнему дню собрано 100 тысяч подписей жителей Калининградской области, 13% избирателей обращаются к Вам, зная, что на местном уровне поддержки и внимания нет.
Уважаемый Владимир Владимирович, мы понимаем, что капитальный ремонт многоквартирных домов необходим, ведь жилой фонд стремительно ветшает. Мы готовы принять на себя, будучи собственниками, существенную долю ответственности за содержание и ремонт своих домов. Но мы рассчитываем на то, что решения власти в этой сфере будут справедливыми и эффективными. Мы считаем, что выполнение государством своих обязательств по приведению в нормативное состояние жилья, не отремонтированного на момент приватизации, должно стать одним из приоритетов, ведь мы десятилетиями выполняли все свои обязательства в сфере ЖКХ. Мы полагаем, что счета накопления на капитальный ремонт должны быть строго индивидуальными, закреплёнными за отдельным домом, а средства на этих счетах должны быть защищены. Сам по себе капитальный ремонт многоквартирного дома должен приводить не только к восстановлению его изначальных конструктивных свойств, но и улучшать их. После проведения капитального ремонта собственники должны получать более современное жильё, результатом работ должно стать снижение коммунальных платежей и повышение качества жилья. Мы с большей охотой готовы платить за уже произведённые работы в своем доме, нежели за обещание работ. Поэтому механизмы кредитования капитального ремонта стимулировали бы людей к скорейшему проведению работ, а государственные гарантии и компенсация процентных ставок явились бы мощными и действенными мерами поддержки. Мы считаем, что только сами собственники вправе определять сроки и объём капитального ремонта, контролировать качество и цены. Мы просим навести порядок с управляющими компаниями, ведь в идеале именно настоящая, лицензированная и дееспособная управляющая компания должна представлять интересы жильцов и собственников.
Мы убеждены, что эффективные меры стимулирования капитального ремонта в России позволят запустить целый сектор экономики с огромными оборотами и налоговыми отчислениями. А непродуманные решения в сфере ЖКХ, касающиеся всех граждан Российской Федерации, могут стать причиной роста социальной напряжённости, отравляющей патриотические порывы и надежды на возрождение страны.
Мы, сто тысяч россиян, жителей Калининградской области, 
очень рассчитываем на Вашу поддержку, внимание и контроль. 

http://dvornik.ru/
Дворник № 935 (22.07.2014 - 29.07.2014)

Уважаемые Калининградцы, дорогие земляки!

Вместе с Вами мы проделали огромную работу. Собрали более 100 000 подписей, выступив против закона о капремонте в том виде, в котором он был принят большинством депутатов Калининградской областной Думы. Мы вместе с Вами надеялись на внимание Президента РФ. Напрасно... К сожалению, чиновники администрации Президента не расслышали наших доводов. Вместо этого они безапелляционно поддержали позицию чиновников Правительства Калининградской области. Последнее, что нам осталось, это весьма сложное юридически и длительное по времени мероприятие – подача иска в Конституционный суд России. Мы это сделаем.
С искренним уважением к реальному Гражданскому Обществу Калининграда.

Алла ВОЙТОВА, депутат Калининградской областной Думы

Арсений МАХЛОВ, депутат Городского совета депутатов Калининграда 

http://dvornik.ru/issue/935/29792/
Дворник № 935 (22.07.2014 - 29.07.2014)

Ответ из администрации президента России на обращение граждан по поводу закона о капитальном ремонте

«30» июня 2014 года
№А26-05-А59696991

Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, полученное 20.05.2014 г. в Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан и зарегистрированное 20.05.14 г. за №А596969, рассмотрено.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации были запрошены необходимые документы и материалы.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает:
«В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме (далее собственники) вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее капитальный ремонт):
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счёт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счёте (способ аккумулирования взносов только для одного дома);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счёт регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (централизованный способ аккумулирования взносов).
В соответствии с частью 4 той же статьи, в случае, если собственники в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счёте, решением общего собрания собственников в числе других вопросов должен быть определён владелец специального счёта.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 170 Жилищного кодекса владельцем специального счёта может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
Собственники вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счёта.
Таким образом, изложенная в коллективном обращении информация о принудительном урегулировании взносов на счёте регионального оператора не соответствует действительности. 
Частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса установлено, что собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. 
В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества только в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, в объёме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта. При этом, в соответствии с частью 2 той же статьи, региональный оператор подготавливает и направляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объёме услуг и (или) работ), их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, а частями 3, 4 и 5 этой статьи установлена процедура рассмотрения собственниками предложений регионального оператора, в том числе, предусмотрено определение лица, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приёмке выполненных работ по капитальному ремонту и подписывать соответствующие акты. 
Таким образом, изложенная в коллективном обращении информация об организации капитального ремонта только региональным оператором, исключении управляющих организаций и собственников из процесса организации и проведения капитального ремонта не соответствует действительности.
Закон Калининградской области от 26.12.2013 N 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» принят Калининградской областной Думой 19.12.2013 (далее Закон).
Законом установлен на первый год реализации региональной программы капитального ремонта минимальный размер взноса на капитальный ремонт в сумме 5,9 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Также Законом утверждён порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; утверждён общий порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее капитальный ремонт); порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, а также требование к этим программам; установлен порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счёт, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьёй 183 Жилищного кодекса, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению лицами, и порядка предоставления таких сведений; установлен порядок выплаты владельцем специального счёта и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом.
Региональный оператор Калининградской области - специализированная некоммерческая организация Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» зарегистрирован 18 апреля 2014 года.
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств утверждён постановлением Правительства Калининградской области от 16.05.2014 г. № 281.
Законом установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырёх календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот дом. Данный срок определён до внесения Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ изменений в часть 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации по увеличению минимального срока, в течение которого собственники обязаны принять решение о выборе способа формирования фонда капремонта, с четырёх до восьми месяцев с даты опубликования региональной программы капитального ремонта. 
В соответствии с указанными изменениями Жилищного кодекса планируется внесение изменений в Закон и увеличение срока наступления обязанности по уплате взносов с четырёх до восьми месяцев. Проект Закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области от 26.12.2013 N 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» рассмотрен Калининградской областной думой во втором чтении.
Таким образом, Правительством Калининградской области уже предприняты действия по переносу начала реализации региональной программы капитального ремонта.
Дополнительно сообщается, что по информации специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утверждение региональной программы капитального ремонта планируется постановлением Правительства Калининградской области не ранее июля 2014 года.
В этом случае обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникнет у собственников помещений многоквартирных домов, включённых в указанную региональную программу, не ранее апреля 2015 года.
Ранее в Минстрой России поступало обращение аналогичного содержания, которое было направлено в Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для разъяснения заявителю».

Главный советник департамента по обеспечению деятельности Приёма Президента Российской Федерации по приёму граждан А. Козыренко 

http://dvornik.ru/issue/935/29793/
Дворник № 935 (22.07.2014 - 29.07.2014)

Ответ из прокуратуры Калининградской области в связи с обращением граждан Калининградской области к президенту России по поводу закона о капитальном ремонте

Прокуратура Калининградской области
26 июня 2014 г., исх. № 7-611-2014

Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросу принятия Закона Калининградской области «Об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Калининградской области» и приостановлении его действия.
В ходе проверки установлено следующее.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями,  если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счёт взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещённых законом источников финансирования.
Частями 1, 6 ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодатель находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. 
Из положений ст. 13 Жилищного кодекса РФ следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление минимального размера взноса на капитальный ремонт; определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесённые к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.
25.12.2012 принят Федеральный закон от N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которым Жилищный кодекс РФ дополнен с разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», внесены изменения.
Статьёй 167 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) создаётся региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора;
4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счёт (далее - владелец специального счёта), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьёй 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счёта и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств. 
Принимая изложенное во внимание, 26.12.2013 принят Закон Калининградской области от N 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области», который устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области.
При принятии указанного закона Калининградской областной Думой были учтены выявленные прокуратурой области противоречия действующему законодательству отдельных положений проекта, касающихся установления критериев очерёдности проведения капитального ремонта, актуализации региональной программы капитального ремонт.
Так, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и утверждается законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
При установлении Законом Калининградской области минимального размера взноса на капитальный ремонт за основу был взят установленный Правительством Российской Федерации на 2013 год федеральный стандарт для Калининградской области равный 6,6 рубля/м2.
В ходе обсуждения законопроекта с учётом социальной значимости вопроса минимальный размер взноса на капитальный ремонт был снижен до 5,9 рубля/м2.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Калининградской области от 10 июня 2014 года № 328 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» к полномочиям Правительства Калининградской области отнесено определение порядка проведения и условий конкурса по отбору российской кредитной организации для открытия счёта региональным оператором.
В части доводов об исключении управляющих организаций из процесса формирования и реализации региональной программы капитального ремонта, то, в соответствии с ч. 2 ст. 175 Жилищного кодекса РФ, владельцами специального счёта могут быть только товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом, а также осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
Региональная программа капитального ремонта в соответствии со статьёй 168 Жилищного кодекса РФ формируется исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по участию в проведении единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории Калининградской области дифференцированно по муниципальным образованиям Калининградской области на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления Калининградской области. 
В целях утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах министерством ЖКХ и ТЭК области заключён контракт на выполнение работ по разработке и внедрению рабочего пространства по управлению капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов с ООО «Эттон». На момент проверки работы ООО «Эттон» завершены, система готова к эксплуатации.
Создание рабочей системы должно обеспечить последующее расширение функционала за счёт внедрения дополнительных модулей автоматизации капитального ремонта с поэтапным внедрением модулей: мониторинг жилищного фонда; формирование региональных программ; жилищный надзор; биллинговый центр; капитальный ремонт.
Обязанности по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 14.05.2014 № 281 возложены на орган государственной жилищного надзора Калининградской области.
Статьёй 7 Закона Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» установлен порядок и условия предоставления мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, который уточнён Законом области от 10.06.2014 N 238 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области».
Так, согласно п. 2 вышеуказанной нормы государственная поддержка осуществляется в виде предоставления организациям, указанным в пункте 1, субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Способы формирования фонда капитального ремонта предусмотрены требованиями Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, Закон Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» органами государственной власти субъекта Российской Федерации был принят в рамках представленных действующих законодательством полномочий.
Определяя в Законе Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16).
При этом, в данном случае должно быть доказано, что на момент приватизации жилого помещения у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) возникла обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, которая не была им исполнена. 
Закон Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» не препятствует реализации положений Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации».
С учётом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
В случае несогласия с принятым решением Вам предоставлено право его обжалования вышестоящему прокурору, либо обращения в суд.

Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства
старший советник юстиции Д. Н. Зонин 

http://dvornik.ru/issue/935/29794/
    
Дворник № 935 (22.07.2014 - 29.07.2014)
Ответ министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области в связи с обращением граждан Калининградской области к президенту России по поводу закона о капитальном ремонте
Ответ министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области в связи с обращением граждан Калининградской области к президенту России по поводу закона о капитальном ремонте
Ответ министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области в связи с обращением граждан Калининградской области к президенту России по поводу закона о капитальном ремонте

Министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области

11.06.14 №6475/**-1

Министерством ЖКХ и ТЭК Калининградской области рассмотрено Ваше обращение, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, по вопросу несогласия с принятием закона Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области».
С 26 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который направлен на создание в субъектах Российской Федерации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.
Указанные цели достигаются путём наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по нормативному регулированию вопросов, связанных с созданием региональных систем капитального ремонта, и определения на федеральном уровне основных требований к таким нормативным правовым актам.
В рамках реализации положений о создании региональных систем капитального ремонта в мае 2013 года была организована работа по подготовке правовых актов и иных распорядительных документов, направленных на создание и организацию функционирования системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В ходе широкого общественного обсуждения, развернувшегося на заседаниях Совета по реформированию ЖКХ, созданного при Губернаторе Калининградской области, а также на площадке Общественной палаты Калининградской области, по итогам рассмотрения порядка двухсот поправок, 19 декабря 2013 года Калининградской областной Думой принят Закон Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области».
Вышеуказанным законом Калининградской области в соответствии со статьёй 167 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1) установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 5,9 рублей с квадратного метра.
В соответствии со статьёй 3 Закона Калининградской области от 26.12.2013 года № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отнесено к полномочиям Калининградской областной Думы. Статьёй 23 данный размер установлен на уровне 5,9 рублей на первый год реализации программы.
При рассмотрении законопроекта «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» Министерством ЖКХ и ТЭК Калининградской области при расчёте необходимого и предельного взносов на капитальный ремонт были взяты за основу государственные стандарты, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 146 «О федеральных стандартах жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы» (копия прилагается). Министерством ЖКХ и ТЭК был предложен для рассмотрения областной Думой Калининградской области минимальный размер взноса на капитальный ремонт равный федеральному стандарту для Калининградской области - 6,6 рублей, который не превышает расчётные параметры предельных взносов на капитальный ремонт по муниципальным образованиям Калининградской области.
При рассмотрении законопроекта, а также учитывая социальную значимость вопроса установления платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, депутатами областной Думы данный взнос был снижен до 5,9 рублей.
2) установлен порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) утверждён порядок предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам и займам;
4) установлен порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
5) установлен порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счёт, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьёй 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
6) установлен порядок выплаты владельцем специального счёта и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома.
В целях утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Министерством ЖКХ и ТЭК Калининградской области 10 января 2014 года заключён государственный контракт на выполнение работ по разработке и внедрению рабочего пространства по управлению капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов Калининградской области с ООО «Эттон».
Создание рабочей системы, которая должна обеспечивать последующее расширение функционала за счёт внедрения дополнительных модулей автоматизации сферы капитального ремонта, позволит обеспечить поэтапное внедрение следующих модулей:
1. Мониторинг жилищного фонда.
Модуль должен автоматизировать работу регионального оператора в части формирования реестра многоквартирных домов. Система должна обеспечить формирование базы электронных паспортов многоквартирных домов. В паспорте должен содержаться перечень характеристик объекта многоквартирного дома, определённый постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 1468. Модуль должен являться базовым фундаментом по инвентаризации многоквартирного дома и служить основой для реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Формирование региональных программ.
Модуль должен автоматизировать работу регионального оператора в части формирования региональных программ капитального ремонта, а также обеспечить расчёт очерёдности проведения капитального ремонта согласно утверждённым нормативно-правовым документам.
3. Жилищный надзор.
Модуль должен автоматизировать работу регионального оператора в части обеспечения обратной связи с гражданами при реализации программ капитального ремонта, вести учёт организаций, осуществляющих деятельность по управлению и выполнению работ по ремонту многоквартирных домов, осуществления выбора исполнителей по капитальному ремонту, а также осуществления надзора за исполнением принятых программ. Модуль должен позволять формировать отчётность в органы Государственной жилищной инспекции согласно статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также размещать отчётность в публичном доступе согласно статьи 187 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Биллинговый центр.
Модуль должен обеспечивать организацию финансовой деятельности регионального оператора в части проведения капитального ремонта, контроля целевого использования денежных средств исполнителями, собираемости платежей по статье капитальный ремонт от граждан, а также контроль финансового соответствия принятой программы капитального ремонта. Модуль должен полностью соответствовать требованиям части 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Капитальный ремонт.
Модуль должен обеспечивать осуществление контроля исполнения программ капитального ремонта на основе первичной документации (актов выполненных работ, счетов, смет, ведомостей). Система должна позволять формировать финальную отчётность по проведению капитального ремонта во все заинтересованные ведомства. Модуль должен обеспечивать формирование отчётности в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в электронном виде.
В настоящее время работы ООО «Эттон» выполнены в полном объёме, система готова к эксплуатации. Проведён обучающий семинар с представителями органов местного самоуправления в целях обеспечения доступа к вышеуказанной системе и её внедрению на территории всего региона.
Следует также отметить, что Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №417-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. 
Кроме того, внесены изменения в условия формирования долгосрочных региональных программ. Так, согласно внесённым изменениям вышеуказанным федеральным законом региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчёте на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определённую нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры.
В связи с вышеизложенным на заседании Калининградской областной Думы 29 мая 2014 года принят во втором чтении проект Закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области».
Кроме того, 26 февраля 2014 года издано распоряжение Правительства Калининградской области № 7-рп «О создании специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (копия прилагается).
Приказом Министерства Жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 03 марта 2014 года № 27 утверждён устав специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», состав Попечительского совета Фонда, состав Правления Фонда, назначен генеральный директор Фонда (копия прилагается).
18 апреля 2014 года произведена регистрация юридического лица - специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (копия прилагается).
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года № 281 установлен порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (копия прилагается).
Следует также отметить, что с августа 2013 года в рамках исполнения поручения Губернатора Калининградской области в муниципальных образованиях Калининградской области проводится инвентаризация многоквартирных домов.
Министерством ЖКХ и ТЭК Калининградской области совместно с Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах разработан план мероприятий по формированию и принятию долгосрочной программы капитального ремонта и иных нормативных правовых актов, предусмотренных жилищным законодательством. Согласно указанного плана срок принятия программы - 15 июля 2014 года.
В соответствии с п. 1 ст. 8 гл. 3 Закона Калининградской области № 293 региональная программа капитального ремонта формируется исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по участию в проведении единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории Калининградской области, и утверждается Правительством Калининградской области на срок 30 лет.
В региональную программу капитального ремонта включаются следующие сведения:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Региональная программа капитального ремонта формируется дифференцированно по муниципальным образованиям Калининградской области.
По состоянию на сегодняшний день Министерством ЖКХ и ТЭК Калининградской области разработан и подготовлен к передаче на согласование в органы исполнительной власти Калининградской области проект постановления Правительства Калининградской области «О региональной программе «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» на 2015-2044 годы».
М. В. Федосеев 
Категория: НОВОСТИ ОБЛАСТИ | Просмотров: 823 | Добавил: karabas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  •  НАРОДНЫЙ (!) НОВЫЙ (!)
    САЙТ О РЫНКАХ, ТОРГОВЛЕ, УСЛУГАХ   В   ГОРОДЕ  И ОТЗЫВАХ О НИХ ГРАЖДАН  
    WWW. KLDMARKETS.RU  

     САЙТЫ РАЙОНОВ И ПОСЕЛКОВ:

      «ПРОСПЕКТ МИРА»

      «ЛЕНПРОСПЕКТ»

      «МОСПРОСПЕКТ»

      «СЕЛЬМА»

      «БУГОР»

      «АРТЕЛЬ»

      «ВАШИНГТОН»

      «ПИТЕР»

      «ГОРЬКОГО»

      «БАЛТРАЙОН»

      «ИМЕНИ А.КОСМОДЕМЬЯНСКОГО»

      ЧКАЛОВСК